Начну издалека с самого простого – Фен Шуй – Ветер и Вода, «Мастер Ян И (кит. 杨益) сформулировал некоторые теории, впоследствии ставшие основой фэн-шуй. Иносказательно его методика называется «Поиск дракона там, где его труднее всего найти». Ян И говорил, что для хорошего ведения домашнего хозяйства важно «дыхание дракона»». Википедия.
Дальше идёт речь об энергии Ци – о хорошей и плохой, о времени – что со временем энергия меняется и потому нужно передвигать какието предметы в разные места и т.п. Есть информация также об американском китайце который упростил Фен Шуй под американцев разбив пространство на зоны – зона денег, зона секса, зона знаний и т.п. Типа вот этого:

52359589_1260669300_98990253Всё это имеет смысл – но упрощённый.

Васту Шастра – наука о строительстве. В википедии практически ничего нет по васту. Некоторые источники утверждают что Феншуй это урезанная версия Вастушастры адаптированный под китайцев и пришедший в Китай во времена гонения ведических знаний в Индии. Вся литература что мне попадалась тоже похожа на упрощённую данную для европейцев (перевод с английского). Типа вход с севера, окно с востока, кровать тамто, кухня тамто, туалет тамто. В более подробной литературе нужно полагаться на астрологию учитывая влияния когда родился человек, где было основное созвездие, какие созвездия были по соседству и т.п. Но это уже более тонкая астрология. Более интересна Вастушастра более простыми вещами – например ориентацией по сторонам света – можно распланировать строение так что бы утром подниматься с восходящим солнцем, что бы днём солнце не накаляло внутреннее пространство дома но давало достаточно света. Что бы зимой было не холодно а летом не жарко, и вообще что б радовало глаз и душу. Проще говоря есть такой персонаж Ваступуруша – типа русского домового, типа вначале там бог сотворил землюи человека но был какойто нестабильный полубог он ерундой какойто страдал – вот на него налетели все боги и полубоги прибили к земле отдубасили палками и кастетами, и тогда вмолил ваступуруша – типа не бейте меня мужики, согласен служить людям отвечать за землю, дома и строения. Ну и по индусским сказкам его там нужно умилостевить там всякие обряды проводить и всяких священников христианских буддистко индуистким платить что бы они типа ему правильную молитву читанули. Ну всё как в христианстве короче – там чертей с дому прогоняют тут к ваступуруше подлизываются. Но смысл в этом другой просто дано это индусам было в упращённом виде. А да если ваступуруша обидется (вы денег мало дадите индусским попам или там не правильно сами обряд проведёте) – Ваступуруша может обидеться и уйти из дома, или там оставить дом без своей защиты и тогда в дом придут злые силы и разные демоны. Ну и типа хана вам будет. И в этом есть смысл и он тоже другой. Просто как для детского сада дают – что китайцы что наверно идусы себя считают избранными и всё такое.

Вот можете на него полюбоваться🙂

015Каждый сектор имеет влияние определённых космических энергий, солнца, луны и других планет, а также каждое божество отвечает за конкретный сектор и т.п. Также через каждый сектор поступают определённые виды положительных и отрицательных энергий и т.п. В отличие от феншуя двигать ничё не надо в доме – просто раз сориентировали и как говорится на всю жизнь. Это связано с понятием одномерности времени. Единственно что учитывается это сутки – т.е. влияние положения солнца на строение. Т.е. что б не только зимой было тепло а летом не жарко, но и в течении дня было комфортно.

Кстати построение римских вилл и определённые здания европейских архитекторов вполне идут по знаниям Васту-Шастры.

Древнерусское Зодчество – не для кого не секрет что в Индию знания принесли некие арии пришедши с территории России. А их сборники по астрологии, медицине, религии, строительству имеют одно общее название Веды. Что по-русски имеет вполне конкретный смысл, но если для русских это слово может показаться устаревшим, то для белорусов оно вполне современное. В общем вся эта китайско-индийская мистика имеет вполне славянские корни и здравые объяснения.

1253085007_chernyaev-af-osnovy-russkoj-geometrii(не очень гламурная обложка, но эта книга и не для гламура тут думать надо🙂 )

Начну с простого:
Русская Геометрия – Есть что-то или нет ничего – не важно, и вот в это нечто или в ничего мы рукой бога ставим точку. Сразу появляется точка и искажённое пространство вокруг неё. Ставим вторую точку – пространство искажается ещё больше – теперь одна точка влияет как на пространство вокруг себя так и на вторую точку. И так далее. Из чего следует вывод что геометрия – очертание предметов влияет на пространство. Из чего следует такой вывод? Есть предположение что все предметы пульсируют, – создают волну. Состояние покоя – это отсутствие движения это смерть, это не бытие – по тому в мире физической геометрии всё находится постоянно в движении как на микро так и на макроуровне. Так мы получаем что геометрия любая плоская и объёмная имеет своё влияние на внутреннее и окружающее пространство. В древности русские как и всякие народы типа майя, китайцев и т.п. получили каким то образом эти знания что и отразилось на ихней системе измерения. Т.е. Сажени, вершки, пяди и т.д. при том не было какогото единого стандарта, была простая логика не требующая калькуляторов что бы любой человек мог построить гармоничный дом ну или город. Подробно об этом рассказывает Черняев А.Ф.

Все эти измерения в своём гармоничном отношении стремятся к иррациональному числу 1.618…~ или производному от этого числа. Это число Фи не может вычислить не один компьютер(ни даже все), не один ум не в какую эпоху какие бы он формулы и сокращения не придумал. Считается что число просто не имеет решения и числа после запятой продолжаются безконечно. Есть ещё похожие числа например Пи 3,14…~.

Золотое Сечение – просматривается буквально во всём – в пропорциях человека. Дюрер заметил золотые пропорции в длине конечностей человека. (плоскость 2D) Келлер заметил золотые пропорции в батанике, когда два соседних элемента дают третий – например расположение листьев на ветке и их пропорции относительно друг друга(объём 3D). Да Винчи нашёл эти пропорции в Эвклидовой геометрии и в Платоновых телах. Лука Пачоли приписал золотое сечение (разбивая любое целое на два мы получаем всегда три элемента!) божественному триединству. Продолжая тему золотого сечения мы получаем всегда из золотых пропорций лёгкую гармоничную асимметрию которая радует глаз, также используя ряд Фибоначи для получения чисел получаем спираль Фибоначи. Эта спираль ничем не отличается от фрактала – те же принципы. Просто в основе спирали лежат точки, а в фрактальном развёртывании может быть всё что угодно но смысл и пропорции остаются те же.

fibonacci16a00d83451db7969e2015434e5b996970c-800wi

Построение Вселенной – Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определённом отношении друг к другу и к целому. Это определённое отношение имеет принцип золотого сечения.
Вселенная как огромный фрактал – от целого разветвляется до отдельных частей(частного) и в каждой части повторяется подобно золотым пропорциям.
То же самое содержат религиозные тексты и научное представление о вселенной. Ничего не было и тут взрыв. От куда? От верблюда из другого измерения(из точки сингулярности). В начале была тьма и хаос и вдруг кто то озарился или сказал да будет свет.

kosmos-33То есть говоря простым языком наша вселенная была создана с помощью искажения. До искажения была Тьма. Кто сказал что Хаос и Тьма – это что-то страшное и невежественное, а мы тут типа как рыцари Света и Порядка типа учим местных аборигенов как жить нада🙂. Тьма это покой – можно так предположить? Хаос это покой но который нам не нравится. И тут взрыв, луч света – понеслась делить это целое, этот Покой-Хаос который был до нас, закручивать его по золотой спирали в неизвестном направлении по золотому пути. Не видно не начала не конца. Виден только сам процесс. Но это сложная философская отдельная тема.

Вывод:
И всё же раз сама природа строит по золотым пропорциям, раз в древности наши деды строили по этим самым золотым пропорциям – что мешает поступать нам также? Строя не по метру где получается мёртвая стоячая волна, а строя живые природные Дома. При том что материала достаточно в открытом доступе. Да кстати отголоски индийских ваступуруш и прочих домомых несут в себе информацию в упрощённом виде что нужно нормально положительно относится ко всему как говорится с любовью в меру(у них это проявляется в виде молитв и обрядов у нас в виде подкормки домовых), также все эти деления на сектора расположение окон , ориентации по сторонам света, выбор цвета – несут в себе знания для детского сада(упрощённая геометрия) о геометрии Вселенной, о геометрии Домов и о взаимном влиянии макрогеометрии на микро и в обратном порядке, т.е. человека живущего в микрогеометрии на Вселенную. В Индии да и нашей культуре это всё в более упрощённом виде, либо кто то зажал настоящие знания, а в массы вкинули очередной способ заработать и создать очередной культ.