Tags

,


Остров Бимини

Джон Стил- калифорниец, теперь преподающий в Лондоне. В своё время он в качестве археолога входил в состав экспедиций “Посейдия-75” и “Посейдия-77”, целью которых было исследование удивительных каменных образований у берегов Северного Бимини, маленького островка на Багамах. Задолго до того американский провидец Эдгар Кейс предсказал, что “часть храма Атлантиды” поднимется в Бимини в 1968-1969 годах; как ни удивительно, но в 1968 году действительно в указанном месте заметили под водой очертания симметричных камней, что вызвало всплеск споров, которые, в свою очередь, способствовали организации двух экспедиций для выяснения истины. Ниже мы приводим отрывки из отчёта Джона Стила о загадочной дороге Бимини.

Однажды в сентябре 1968 года Боунфиш Сэм, руководитель рыбного хозяйства Бимини, привёл археолога Дж. Менсона Валентина посмотреть на забавный ряд прямоугольных камней, лежащих на глубине семи метров под водой на расстоянии километра к северу от Парадиз- Пойнта. Для человека вроде Сэма это был обыкновенный подводный пейзаж, где росли черепаховая трава и другие морские растения, служившие кормом для многих видов рыб. Для Менсона Валентина, почётного хранителя Музея науки в Майами, Флорида, ветерана экспедиций на Юкатан и юг Тихого океана и исследователя, более 15 лет проведшего в поисках следов исчезнувших цивилизаций, это была поистине удивительная находка. Он сообщил в музейной газете, что был ошеломлён, увидев два параллельных ряда камней длиной около 600 метров. Вот как он описывал это: “Длинная дорога из плоских аккуратно выложенных камней прямоугольной и многоугольной формы явно была создана искусственно. Эти камни пролежали под водой довольно долго, поскольку края самых больших округлились, что придавало им сходство с гигантской буханкой хлеба или каменной подушкой.

Разумеется, встал вопрос, откуда взялись здесь эти явно выложенные разумным существом ряды камней. Хотя даже после десяти лет исследований этот факт подвергался сомнению, так как неподалёку было обнаружено естественное нагромождение камней, очень похожее на это. Поэтому первый отчёт, который последовал за заявлением Валентина, остался без внимания. Джон Холл, профессор археологии университета Майами, обследовав камни в 1970 году, писал: “Наши исследования выявили, что мы имеем дело с феноменом природного происхождения, называемым “эрозия” и “расщепление прибрежного плейстоцена”… мы не обнаружили никаких следов вмешательства человека или какого-либо разумного существа, поэтому, к сожалению для  любителей старых легенд, очередная версия о следах Атлантиды отпадает”. Но споры вокруг камней не утихали. Джон Гиффорд, морской геолог и главный научный сотрудник той же экспедиции 1970 года, написал письмо, оставшееся неотправленным, и, хотя на следующий год он поменял свои взгляды, приняв точку зрения Джона Холла, он остаётся единственным, кто считал, что “происхождение каменных образований у Парадиз- Пойнта остаётся геологической загадкой.”

Всё дело в том, что камни могли появиться здесь как естественно, так и по воле человека. В Бимини  найдено много расколотых прибрежных камней, например на западном берегу Южного Бимини. Что, если именно такие камни образовали дорогу в Парадиз-Пойнте? Есть много примеров похожих мегалитических конструкций, в Стоунхендж, например, из гор Преселли в Уэльсе, отстоящих на 200 километров, по непонятным причинам были перенесены голубые камни. Целью экспедиции 1975 года было провести первое полномасштабное исследование дороги Бимини, и на протяжении трёх месяцев мы зарисовывали, замеряли, брали геологические пробы. Большая часть дороги состояла из огромных камней размером приблизительно 5*5*1 метр, дальний от берега отрезок простирался на 1000 метров, направленный на северо-восток. На южном конце заметен чёткий изгиб, где дорога поворачивается в противоположную сторону, дублируя себя; отрезок, ближе расположенный к берегу, или внутренняя часть образуемой таким образом буквы “J”, отклоняется на 7 градусов на восток и идёт под углом 52 градуса на северо-восток. В последнюю неделю экспедиции я обнаружил, что внутренний отрезок, обрываясь в зарослях черепаховой травы, продолжается после по крайней мере 750 метров по сравнению с северным экстремумом дальнего отрезка. За исключением четырёх-пяти участков, где обнаружены два и более установленных друг на друга рядов камней, вся дорога выложена в один слой. Хотя не все камни одинакового размера, путём статистического анализа мы получили условную строительную единицу, которая составила 1,15 метра, исходя из того, что большинство камней имело размеры около 2,3 и 3,45 метров. Более точных замеров под водой проделать было невозможно. Ближайшая к полученной древняя единица измерения равняется двум финикийским локтям, или 1,14 метра.

Доктор Девид Зинк, руководитель экспедиции, затронул несколько вопросов, касающихся версии о естественном образовании каменного пути. Например, стыки камней в верхнем слое не совпадают со стыками в нижнем, что следовало ожидать в случае естественного геологического образования. Кроме того, ни одно скопление камней около прибрежной линии Бимини не образует прямого отрезка на протяжении более чем 50 метров (напомним, что самый длинный прямой участок дороги составил около 600 метров); расстояния между камнями на нижнем уровне составляют 28 сантиметров по сравнению с 1015 сантиметрами на верхнем уровне; промежутки в естественных образованиях имеют тенденцию со временем исчезать, они обычно не остаются прежними на стыке целых камней, в нашей же дороге на верхнем уровне в большинстве случаев видны чёткие промежутки на стыках целых камней; изгиб “J” состоит из камней, которые выложены строго под прямым углом (дальнейшая часть изгиба видна хуже), на фотографии, сделанной при помощи аэросъёмки, это выглядит не менее удивительным, чем длинный прямой ряд камней.

Уровень моря в этом районе постоянно повышался с конца ледникового периода (10000 год до н.э.), а около 5000 года до н.э. стал повышаться ещё быстрее. Для наглядности можно сказать, что верхний слой камней выступал над поверхностью воды на 10-12 метров в 6000 году до н.э. и был на глубине 2-3 метра под водой в 2000 году до н.э. Это даёт нам возможность представить, когда эта структура могла использоваться человеком. Геологическая проба каменной породы по методу торий-уран (Th230/U234) показала, что возраст камней 15 тысяч лет, что указывает на возможность ещё более раннего использования дороги.

Доказать, что в определённом месте обитал человек, можно благодаря доисторическим артефактам, относящимся как к известной культуре и обнаруженным в определённом археологическом контексте, так и неизвестного происхождения. Ничего такого обнаружено не было, хотя несколько фактов, возможно, заслуживают внимание. Например, довольно удивительный фрагмент обработанного камня, обнаруженный Девидом Зинком. Без сомнения, это дело рук человека. На камне заметны чётко выдолбленные по всей длине желобки; один конец имеет полуцилиндрическую форму, другой прямоугольный. Ничего подобного прежде на Бимини не встречалось, так же как и на других Багамских островах; ни один археолог или архитектор не смог точно определить происхождение такого фрагмента. Хотя камень очень твёрдый, он не подвергался воздействию огня, поэтому нельзя было применять термолюминисцентный метод. Потенциальный интерес представляет находка Пино Туролла. Около Багамских островов, в четырёх километрах на юг от дороги он обнаружил мраморные колонны с желобами. Мрамор не встречается на Багамах, и его происхождение установлено не было. Вопрос заключается в том, являются ли эти колонны и камень с узорами свидетельствами исчезнувшей цивилизации, или это просто балласт с потерпевших крушение кораблей. Экспедиция придерживалась первой версии, возможно, большей частью из-за того, что ни один музей или археологический институт не смог выдвинуть доказательств противоположного; например, никто не смог доказать, что мраморные колонны действительно использовались в качестве балласта. Поэтому мы склонны считать, что дорога имеет скорее археологическое, нежели геологическое, происхождение. Но назначение её неясно. Среди мегалитических структур подобного размера- громадные каменные дороги в Карнаке, комплекс Эйвбери в Британии и, может быть, некоторые конструкции, построенные до эпохи инков в Перу. Хотя эту структуру условно называют “дорогой”, трудно представить себе, как дорогу с таким крутым поворотом можно было использовать по назначению. Также это не похоже на стену или пристань из-за небольшой высоты- “дорога” состояла чаще всего из одного слоя камней высотой один метр. Что самое поразительное, так это размеры и геометрическая точность. Даже будучи уверенными, что эта конструкция искусственна, мы не можем понять её бытовое предназначение. Загадка становится ещё более трудной из-за практически неизученного исторического прошлого и культуры этого места и из-за того, что на Багамах нет традиции строительства циклопических сооружений.